Четверг, 20.06.2019, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | IP-адресация и поиск | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости [32]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Свободное программное обеспечение и информатика в школе. Linux для начинающих





    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации






    Портфолио учителей информатики
    Веб-кейс для старшеклассников на тему:
    "Компьютерные сети. Адресация в сети. Поиск"

    Краткое описание технологии
    использования
    интерактивного метода веб-кейсов


    Использование интернет-сервисов и веб-ресурсов в сочетании с классическим методом кейсов позволяет учителю применять инновационную дистанционную образовательную технологию обучения на уроках информатики, которая сводится к тому, что ученику предлагается самостоятельно изучить учебную информацию, представленную в форме цифрового кейса, хранящегося на любых электронных носителях, доступных по ситуации, или веб-кейса, размещённого на удалённых интернет-ресурсах и веб-сайтах. При этом закрепление знаний, освоение умений и приобретение практических навыков организуется предварительно до урока (дома) в дистанционной форме, а затем на уроке с использованием известных интерактивных методов обучения (работа в команде, мозговой штурм, анализ ситуации, лабораторно-практический контроль, самоконтроль, проекты, критическое мышление, дискуссии и др.). С методическими основами технологии веб-кейсов по информатике можно познакомиться на сайте «Интернет-технологии» по адресу http://web-quest.ucoz.ru/

    Алгоритм УВП в формате веб-кейса


    1. Подготовительный этап: (изучение материалов кейса перед уроком)

    Деятельность учителя: готовит ситуационные упражнения (задачи), дополнительные информационные материалы, определяет цели и задачи кейса, размещает кейс или ссылки на учебно-методические материалы на школьном (или личном) сайте;
    Деятельность учащихся: знакомятся с содержанием кейса на страницах сайта и самостоятельно выполняют творческие и практические задания кейса (во внеучебное время)

    I. Введение


    Предмет: Информатика и ИКТ
    Тип кейса: Метод ситуационного упражнения (задачи), лабораторно-практический контроль, рефлексия и анализ результатов.
    Тема: Компьютерные сети. Адресация в сети. Поиск данных.
    Учащиеся: 11 класс, информационно-технологический профиль
    Цели и задачи: Учить учащихся работать со специальным набором (кейсом) учебно-методических материалов по решению аналитических задач на использование базовых принципов адресации в сети и интерпретации результатов в ходе формирования поисковых запросов, максимально активизировать каждого обучающегося в самостоятельную работу по исследованию материалов учебного кейса для приобретения знаний и умений действовать в новой ситуации.

    II. Описание ситуации (проблемы)

    Проблематика: Дистанционная подготовка к ЕГЭ по информатике.
    Обязательное условие: Учащиеся изучают материала кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной учителем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым, а результаты высылаются по электронной почте.

    III. Информационный материал кейса

    Задания для поэтапного выполнения:

    1-й блок. Изучение теоретического материала.
    а) Самостоятельно изучите лекцию № 10 "Компьютерные сети. Адресация в сети. Поиск" (адрес размещения веб-лекции на школьном сайте: http://school23kovrov.ucoz.ru/index/ikt_profil/0-67
    б) Самостоятельно выполните лабораторную работу № 1 и исследуйте разобранные примеры заданий в веб-лекции и решения задач повышенной сложности В11, В12 из демоверсий ЕГЭ-2012

    2-й блок. Творческие и практические задания для самостоятельной работы.

    а) Самостоятельно выполните практическую работу № 2 (задания с выбором ответов № 1, № 2 и задания с кратким ответом № 3, № 4 в веб-лекции)

    б) Сохраните практическую работу под Вашей фамилией и отправьте учителю информатики и ИКТ по адресу: school23kovrov@rambler.ru

    IV. Вопросы для обсуждения кейса на уроке

    Подготовьте к уроку ответы на следующие вопросы:

    • Какова длина (объём) IP-адреса?
    • В какой части IP-адреса записывается номер сети и номер узла в сети?
    • Может ли номер узла (длиною 1 байт) принимать значение 11111111? Почему?
    • Сколько бит или байт отводится для хранения номера сети и номера узла в сети класса А?
    • Сколько бит или байт отводится для хранения номера сети и номера узла в сети класса В?
    • Сколько бит или байт отводится для хранения номера сети и номера узла в сети класса С?
    • В чём отличие 3-х уровневой структуры IP-адреса от 2-х уровневой?
    • Зачем в IP-адреса введена подсеть и маска подсети?
    • Что такое круги Эйлера? Как и где они используются?
    • При использовании какого союзного слова робот-поисковик отыщет больше Интернет-страниц (1 –  А и В, 2 – А или В)?
    • В каком из двух запросов поисковая машина отыщет больше страниц (1 – А и В и С, 2 – А и В )?
    • В каком из двух запросов поисковая машина отыщет больше страниц (1 – А или В или С, 2 – А или В )?
    • Внимание! Почему эти вопросы являются принципиально важными в данной теме?

    2. Основной (аналитический) этап (изучение материалов кейса на уроке)

    Тема урока: Решение задач на использование адресации и поисков в сети.

    Цели урока:
    образовательная: обобщить знания учащихся о принципах адресации в сети, необходимые для решения проблемных ситуаций, создать условия для формирования у учащихся умений применять логические законы и правила теории множеств, которые используются в обработке поисковых запросов
    развивающая:
    развивать способность анализировать ситуацию, действовать в новых условиях, использовать метод мозгового штурма
    воспитательная:
    формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, реализовывать правила сотрудничества в группах.
    Оборудование:
    набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельной работы, компьютеры подключенные к интернету и  локальной сети, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран).
    Раздаточный материал:
    цифровой ресурс кейс «Компьютерные сети. Адресация в сети. Поиск» (размещён в Интернете или в школьной локальной сети), правила работы с кейсом
    Опорные понятия и способы действий:
    машинные системы счисления, двоичная арифметика, алгоритмы перевода в разные системы счисления, логика, логические переменные, конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, IP-адрес, узел, сеть, подсеть, маска сети, протокол передачи, поисковый запрос, поисковая машина (робот), разные подходы к определению адреса сети и адреса узла, множество страниц, мощность множества, объединение множеств, пересечение множеств, применение теории множеств и кругов Эйлера для обработки поисковых запросов, алгоритм работы над кейсом, правила проведения мозгового штурма, дискуссии, рефлексии, критерии самооценки.

    Алгоритм урока в формате веб-кейса

    Этапы урока:

    1. Организационный момент Сообщение учителем темы урока и комментарии об объеме работ, формулирование вместе с учащимися целей урока, ознакомление с критериями оценок и прогнозируемого результата, объяснение порядка работы с кейсом «Компьютерные сети. Адресация в сети. Поиск».

    2. Вводный (вступительный)
    1) Проверка домашнего задания (краткое изложение обучающимися домашнего задания кейса и их обсуждение)
    2) Введение в ситуацию (ознакомление учащихся с ситуационными упражнениями и заданиями кейса в печатном и электронном формате (в форме web-страниц в школьных компьютерах через локальную сеть).
    3. Основной (аналитический)
    1) Вступительное слово учителя.
    2) Распределение учащихся на микрогруппы (3-5 человек), определение модераторов (координаторов) микрогрупп.
    3) Организация работы обучаемых в малых группах (рабочая стадия работы над кейсом):
    • обсуждение решения проблем по заданиям кейса, выявление и формулировка проблем, поиск аргументов и решений (ученик, познакомившись с заданиями, самостоятельно анализирует ситуацию, представляет свои решения в дискуссии с другими членами своей команды);
    Задание 1. (выполнить № 5 по веб-адресу: http://goo.gl/59vyd)
    Задание 2. (выполнить № 6 по веб-адресу: http://goo.gl/59vyd)
    Задание 3. (выполнить № 7 по веб-адресу: http://goo.gl/59vyd)
    Задание 4. (выполнить № 8 по веб-адресу: http://goo.gl/59vyd)
    Задание 5. (выполнить № 9 по веб-адресу: http://goo.gl/59vyd)
    • выработка различных способов действия в данной ситуации;
    • выбор лучшего решения в рамках микрогруппы с использованием метода мозгового штурма и организация презентаций решений в микрогруппах.
    4) Рефлексия: - организация общей дискуссии в классе для принятия окончательных решений:
    • выступления модераторов микрогрупп, каждая малая группа предлагает свои версии выполненных заданий (публичная, устная презентация решений);
    • участие в обсуждении учащихся других микрогрупп;
    • участие в обсуждении учителя
    4. Итоговый (завершающая стадия работы над кейсом)
    1) Заключительная презентация результатов решения заданий (сравнение нескольких вариантов решения одной задачи)
    2) Обобщающее выступление учителя -  анализ ситуаций
    3) Оценивание работы учителем каждой микрогруппы.

    Используемые ЦОРы

    1. Сайт «Информационные технологии» http://web-quest.ucoz.ru/
    2. Авторский сайт «Портфолио учителей информатики города Коврова» http://erh1023.ucoz.ru/index/veb_kejsy/0-57
    3. ЦОР ЦФО Повышение квалификации учителей информатики НИУ ВШЭ Р.З.Ахметсафина, О.В. Максименкова размещённый на школьном сайте МБОУ СОШ № 23 г.Коврова http://school23kovrov.ucoz.ru/index/ikt_profil/0-67

    Copyright MyCorp © 2019