Среда, 14.11.2018, 23:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости [32]
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Свободное программное обеспечение и информатика в школе. Linux для начинающих





    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации






    Портфолио учителей информатики
    Главная » 2010 » Декабрь » 2 » Информация об эксперименте.
    20:52
    Информация об эксперименте.
    Продолжаем участвовать в апробации новой учебной программы и учебника Ю.А.Быкадорова базового курса информатики для 8-х и 9-х классов. Мы готовы поделиться комплексом дидактических разработок, созданных к урокам по программированию в 9-х классах. Предлагаем вашему вниманию пока только те материалы, которые были использованы нами для проведения серии уроков и имели положительные результаты.
    Из них 5 презентаций: две по содержанию первой главы учебника «Введение в JS-программирование» и три по содержанию второй главы «Исполнитель Фломастер» о создании программ для рисования, которые строятся с использованием основных алгоритмических конструкций (линейное следование, ветвления и циклы с условием и со счётчиком). А также проверочные работы на 4 варианта и самостоятельные работы с заданиями по алгоритмизации и программированию. Вопросы и задания носят дифференцированный характер, по уровням сложности делятся на базовый, продуктивный и исследовательский уровень, полностью соответствуют содержанию учебного пособия, некоторые из них заимствованы у автора, предложены нами или взяты из других источников, из ранее созданных материалов и адаптированных под новые условия.
    Актуальность опыта. Необходимость в создании комплекса дидактических средств, чтобы дополнить учебное пособие автора демонстрационными и раздаточными рабочими материалами для организации эффективной учебной и исследовательской деятельности учащихся на уроке.
    Новизна опыта. Созданные к урокам презентации являются одновременно объяснением учебного материала и логическим сопровождением урока (т.е., состоят из слайдов, соответствующих по содержанию этапам урока, выверенных по времени и согласно методике урока), что задает определённый регламент, вносит организацию в учебный процесс, способствует учебной мотивации и развивает навыки научной организации труда. Разработанные проверочные и самостоятельные работы являются средствами не только контроля, но, прежде всего закрепления, обобщения и углубления ЗУН с предоставлением выбора уровня облученности и возможностью его повышения.
    Эффективность опыта. Программирование – основное, но самое сложное направление информационного образования, поэтому для изложения трудного материала надо воспользоваться простым и понятным языком, представить материал в самой наглядной форме и разобрать как можно больше доступных примеров из технологии создания программных кодов. При этом учителю следует решать острую проблему нехватки времени на уроке, не затягивать объяснение теории, а сэкономить его для индивидуальной практики учащихся, работы за компьютером. Для решения этих проблем презентация и является самым экономичным и эффективным средством. В силу того, что у девятиклассников ещё недостаточно сформированы математические знания, и только начинается практика математического моделирования, на основе которого и пишутся программные коды, упражнения и задания, разработанные нами, содержат комментарии и подсказки, необходимые для формализации и детализации поставленных задач. Оказание дозированной помощи активизирует учащихся и мотивирует на получение положительного результата.
    Значимость опыта. На слайдах созданных презентаций наглядно и доступно демонстрируются элементы формализации и детализации поставленных задач, этапы создания программных продуктов, математические методы и технологические способы программирования, разобрано достаточное количество примеров для того, чтобы научиться выполнять подобные проекты. Задания межпредметного характера эффективны для актуализации специальных ЗУН, а также формирования и развития общих компетенций, способствуют расширению кругозора учащихся и целостного восприятия научной картины мира.
    Результативность опыта. Первоначальный опыт апробирования состоялся в двух школах, с учащимися четырёх 9-х классов. По результатам опыта можно отметить повышение особенного интереса учащихся в области программирования и к предмету в целом.
    Категория: Новости | Просмотров: 356 | Добавил: Serg64 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018