Пятница, 26.05.2017, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Веб-квесты | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости [32]
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Свободное программное обеспечение и информатика в школе. Linux для начинающих





    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации






    Портфолио учителей информатики
    Веб-квест

    Веб-квест - это интерактивная и "ролевая", то есть игровая форма организации поисковой и проектной деятельности учащихся по достижению образовательной цели через поэтапное решение проблемных заданий, опубликованных на веб-страницах в Интернете.

    Особенностью образовательных веб-квестов является то, что информация, предназначенная для поиска, исследования и обработки находится на других веб-сайтах. Учащимся предлагается выполнить серфинг в Интернете, сетевое путешествие с целью приобретения новых знаний, углубления коммуникативных умений, совершенствования навыков обработки информации ИКТ-средствами, приобретения опыта сотрудничества в команде единомышленников, а также самостоятельности на пути индивидуального развития. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является обучение новым он-лайн средствам ("облачным" технологиям), освоение способов работы в удалённом доступе, использование опыта общения в социальных сетях для создания совместного ИКТ-проекта, публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет), использование "облачных" хранилищ для размещения своих разработок, а также публичное выступление, защита и самоанализ созданного сетевого проекта.

    Различают два типа веб-квестов по времени прохождения и создания ИКТ-проекта: краткосрочный и долгосрочный. Мы считаем, что веб-квесты можно классифицировать и по содержанию деятельности на: предметные (исследование в рамках одной образовательной области), межпредметные (мировоззренческие исследования), проблемные (когда в результате исследования создаются социально значимые проекты). Образовательные веб-квесты также можно различать по степени сложности и количеству ИКТ-проектов для: начинающих (один проект),  опытных (два и более проекта) и продвинутых участников (использование ранее неизвестных сервисов для создания проектов).

    Веб-квест - это интерактивная форма проектной деятельности учащихся с личностно-ориентированным подходом. Так как деятельность организуется в виде "деловой игры", направленной на удовлетворение личностно-значимых интересов, развитие индивидуальных способностей, а взаимодействие и сотрудничество в команде способствует социализации учащихся, воспитанию культуры коллективных отношений. Технология веб-квест позволяет формировать предметные и метапредметные компетенции, а именно:
    • использование ИКТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, ментальных карт, баз данных, создание "ленты времени", кроссвордов, буклетов, скрейтч-роликов и т.д.);
    • самообразование, самоорганизация, саморазвитие и самоопределение личности;
    • сотрудничество в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
    • критическое и системное мышление (умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор);
    • навык публичных выступлений (рефлексия и защита проекта, самоанализ и самооценка своей деятельности, умение отвечать на вопросы оппонентов).
    Традиционная структура веб-квеста состоит из страниц, связанных между собой гиперссылками. Для эффективности проектной деятельности в сети важно, чтобы содержание веб-квеста было понятным, побудительным, конструктивным, быстро читаемым. Тексты в основном представляли собой инструкции, алгоритмы, рекомендации, советы, ссылки на источники, задания, требования, критерии, памятки, планы, схемы, тезисы, девизы, интерактивные формы и другие элементы.
    1. Главная страница сайта должна содержать яркое и ясное вступление для мотивации учащихся, целевые установки на конечный результат, где четко описаны главные роли участников, сценарий квеста, предварительный план работы или обзор всего квеста.
    2. На основной странице находятся задания, которые должны быть понятными, интересными и выполняемыми. В заданиях для команд четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
    3. Список информационных ресурсов с краткой аннотацией (ссылки в Интернет на он-лайн сервисы и инструкции по работе с ними).
    4. Описание этапов работы, которую необходимо выполнить командам при самостоятельном выполнении заданий квеста.
    5. Перечень критериев и параметров оценки веб-квеста (критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте).
    6. Технологические требования к информационным продуктам, которые предстоит создать участникам в процессе прохождения квеста, а также организационные указания по соблюдению временного регламента, отведённого для выполнения работы.
    7. Завершающая страница должна отражать положительный опыт, который будет приобретён участниками в ходе самостоятельной работы над веб-квестом и стимулировать активность учащихся продолжить свои исследования в дальнейшем.

    Веб-квест является активным методом обучения. Взаимодействие между учителем и учащимися строится по правилам культуры сетевого общения, в котором учитель играет роль фасилитатора и администратора веб-сайта, а учащиеся являются активными пользователями и модераторами сайта. На каждом этапе прохождения веб-квеста участники команды выполняют разные виды учебной деятельности.

    Начальный этап. Все участники знакомятся с основными понятиями по теме исследования, материалами аналогичных проектов. Формируются команды (не более 4-х человек) по желанию или по рекомендации учителя. Команды выбирают роли (направления исследования), осуществляют целеполагание, определяют задачи, распределяют зоны ответственности в команде.

    Основной этап. Индивидуальная работа в команде на общий результат - создание ИКТ-проекта на заданную тему. Участники команд, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и сервисами в Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами. Для достижения общей цели решают следующие практические задачи:
    • поиск информации по теме проекта;
    • разработка структуры ИТ-проекта;
    • создание материалов для проекта;
    • обработка материалов для проекта;
    • компиляция ИТ-проекта.
    Заключительный этап. Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

    Веб-квест, как интерактивная форма организации проектной деятельности поощряет исследовательское мышление учащихся, способствует развитию универсальных навыков самостоятельности, критичности, коммуникативности и сотрудничества, углублению профессиоанальных компетенций, расширению кругозора каждого учащегося. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов, воспитывает ответственность и уверенность в себе. Таким образом, преимущества веб-квестов очевидны и данная технология достойна массового внедрения в учебном процессе и образовательном пространстве.


    Примеры популярных образовательных веб-квестов:

    - веб-квест "Социальная информатика" ВХОД
    - веб-квест "Информатизация общества" ВХОД
    - сетевой проект "Галлактика Интернет" ВХОД
    - веб-квест "История вычислительной техники" ВХОД
    - веб-квест "История вычислительной техники" - 2 ВХОД
    - веб-квест "Профессии компьютера" ВХОД
    - веб-квест "Мы и компьютер" по технике безопасности ВХОД
    - веб-квест "Компьютер: от истории до покупки" ВХОД
    - веб-квест "Компьютер моей мечты" по архитектуре ПК ВХОД
    - веб-квест по программированию "Путешествие в страну Пирамид" ВХОД
    - веб-квест "Антивирусные программы" ВХОД
    - веб-квест "Скорая помощь зараженному компьютеру" ВХОД
    - веб-квест по работе в текстовом редакторе "Издательство Лицей" ВХОД
    - веб-квест по архитектуре компьютера "Что там в черном ящике?"(логин и пароль - uchenik) ВХОД
    - веб-квест "Глобальная компьютерная сеть Интернет" ВХОД
    - веб-квест "Информационная безопасность" ВХОД
    - кейс "Преобразование логических выражений" ВХОД
    - кейс "Решение логических задач" ВХОД
    - кейс "Импликация" ВХОД

    - веб-квест "5 шагов к звёздам" ВХОД

    Источник ресурсов: образовательный сайт ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАТИКА

    Copyright MyCorp © 2017