Вторник, 22.05.2018, 13:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Самоконтроль | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Новости [32]
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Свободное программное обеспечение и информатика в школе. Linux для начинающих





    oPrezi.ru - всё о prezi | нелинейные презентации






    Портфолио учителей информатики
    Самоконтроль (материалы для самоанализа промежуточных результатов)

    В контексте современной гуманистической парадигмы эффективность образовательного процесса значительно повышается благодаря рефлексии.

    В отличие от информационной модели образования рефлексивная модель задает направление в сторону саморазвития, самореализации и «самодвижения» личности (В.А.Петровский).
     
    Рефлексия позволяет оценивать собственный «мыслительный путь», управлять им, вовлекает в наблюдение и контроль уже достигнутого, подтверждает собственные представления, помогает в решении проблем.

    Содержание комплекса заданий веб-квестов смоделировано в соответствии с принципами технологии «развитие критического мышления через поиск информации и её обработку (смысловое чтение и её представление в иной форме). Этапы веб-квеста строятся в определенной логике, предполагающей стадии учебного процесса: «Вызов –Осмысление –Рефлексия».

    На стадии рефлексии основным является:
    • целостное осмысление, обобщение полученной информации;
    • присвоение нового знания, новой информации учеником;
    • формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

    Чтобы участие в групповой рефлексии было эффективным, сначала надо организовать личную рефлексию обучающихся. Поэтому в структуру веб-квеста мы встраиваем такие этапы, как самоконтроль,самооценка, самопроверка.

    Наряду с деятельностным подходом, который осуществляется на основе активного применения новых ИКТ, на каждом этапе веб-квеста (урока, занятия) используются определенные методические приемы технологии развития критического мышления. «Каждый прием, используемый в технологии развития критического мышления, многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, а выстроенные в логике «вызов – осмысление – рефлексия», они способствуют развитию рефлексивных способностей, помогают овладеть умением учиться самостоятельно», - пишет И.В. Муштавинская в учебно-методическом пособии «Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Поэтому на стадии осмысления и рефлексии предлагаем Вам, как и всем обучающимся выполнить ряд заданий, которые относятся к популярным приёмам в технологии критического мышления.

    Итак, чтобы объективно оценить свои компетенции предлагаем Вам выполнить контрольные задания по указанным ссылкам:
    • предметный (педагогический) кроссворд
    • таблица личного успеха (развития) по типу "Знал (ранее из других источников) - Не знал (новая идея, иная информация) - Не понял (есть вопросы, требуются разъяснения) - Проблема (сомневаюсь, надо обсудить!)". Таблица создана в сервисе Googеlе-документы, она общедоступна для заполнения в Интернете и не требует входа в службу. Таблицу можно открыть с помощью прямой ссылки (так удобнее работать) или заполнять в окне формы.




    Copyright MyCorp © 2018